Почему не показываются объявления в Яндекс.Директе

Иногда так получается, что рекламщик собрал 1000 ключевых слов, настроил рекламу, а клиент говорит, что не видит рекламу по введённому запросу.

В 90% случаев клиент при этом вводит несколько видоизменённый запрос, который не был проработан рекламщиком.

Пример

Клиент говорит: "Давайте продавать слонов в Москве!".

"ОК", - говорит рекламщик, собирает следующие ключевые слова:

  • купить слона
  • купить слона в Москве
  • продажа слонов
  • продажа слонов в Москве
  • слон цена

Заказчик вписывает в яндексе: "купить слона", - и видит свою рекламу.

Заказчик вписывает в яндексе: "купить слона в Москве", - и видит свою рекламу.

Заказчик вписывает в яндексе: "купить слона москва" и НЕ видит свою рекламу.

По запросам "слоны цена", "купить слона в москве и области" клиент также не видит своё объявление.

Как так получается? Объяснение.

Чтобы объявление показывалось по всем возможным комбинациям ключевых слов:

  • необходимо составлять все объявления без предлогов, а потом делать объявления со знаком "+" перед предлогами. Пример: купить слона Москва, купить слона +в Москве;
  • Использовать все возможные комбинации склонений, при этом их все желательно писать в кавычках и с "!" знаком. Примеры: "купить слона", "!купить !слона", "!купить !слона в !москве"
  • Делать полную копию рекламной кампании под каждый регион. При этом все изменения, вносимые в кампанию в будущем, придётся производить сразу во всех копиях кампаний. Таким образом, настроив рекламу на 10 регионов, у нас будет в лучшем случае 10 мест для исправления. А если мы при этом ещё разделим кампании по Поиску и РСЯ (рекламным площадкам), кампаний станет уже 20, и это будет необъёмная работа.

В общем, если коротко. Показываться будет та реклама, которая максимально уточнена по ключевому запросу, региону, имеет максимальное соотношение Цена*CTR.

А сколько всего должно быть обявлений? Сколько по времени займёт настроить такую рекламу?

Донастройка рекламной кампании требуется на всём жизненном цикле рекламы. Каждый месяц вписываются новые упущенные ключевые слова и их вариации. Чем больше в ключевом запросе предлогом, тем сложжнее становится рекламная кампаний.

Например, запрос "покататься на слонах в пхукете" даст нам следующий список ключевых слов:

  • покататься на слонах в пхукете
  • "покататься на слонах в пхукете"
  • покататься +на слонах в пхукете
  • покататься на слонах +в пхукете
  • покататься +на слонах +в пхукете
  • "!покататься на !слонах в !пхукете"
  • покататься на слоне в пхукете
  • "покататься на слоне в пхукете"
  • покататься +на слоне в пхукете
  • покататься на слоне +в пхукете
  • покататься +на слоне +в пхукете
  • "!покататься на !слоне в !пхукете"
  • покататься на слонах пхукет
  • "покататься на слонах пхукет"
  • покататься +на слонах пхукет
  • покататься на слонах пхукет
  • покататься +на слонах пхукет
  • "!покататься на !слонах !пхукет"
  • покататься на слоне пхукет
  • "покататься на слоне пхукет"
  • покататься +на слоне пхукет
  • покататься на слоне пхукет
  • покататься +на слоне пхукет
  • "!покататься на !слоне !пхукет"

А если напрячься, то список будет ещё больше, зато гарантированно будет показываться потенциальному клиенту.

Теперь представьте, что слово "пхукет" можно написать тремя различным вариациями; слово "покататься" можно заменить на "катание", "прогулки" и т.п.; что ключевой запрос может быть дополнен другими словами, вроде "дёшево", "под ключ" и т.п. И тогда простейшая рекламная кампания, состоящая из 3-5 ключевых слов легко превратится в 10-20 ТЫСЯЧ запросов. Такую кампанию поддерживать будет нереально. Подобной настройки не выдержит ни один сервис, плюс не хватит баллов API в Яндексе, чтобы управлять подобной кампанией.

Яндекс.Метрика